У каждого человека есть знакомый, который трудится практически всю жизнь в одной профессии. У кого-то друг пожарный, у кого-то дядя крановщик. Но одной из наиболее уважающих на дороге профессий является дальнобойщик. Работа как он сам говорит не из легких. У таких мужиков огромный опыт в вождении, некоторые из них переколесили всю страну и даже застали ближнее зарубежье. Дак вот, именно этот бывалый дальнобой по просьбе нуждающихся рассказал пару полезных и жизненных советов, которые могут пригодиться как начинающим ездокам, так и водителям со стажем.
Доверяй своей интуиции. Вот едешь ты на машине, ты прекрасно знаешь как она себя ведет на дороге. Но бывает такое чувство, ну вот по другому машина едет, не так как обычно. Это на уровне интуиции, сложно объяснить. К примеру ехал груженый. Вроде машина едет хорошо, но чувствуешь что-то не то. Остановился, осмотрел машину - оказалось в паре колес прицепа попал булыжник. Когда кажется что что-то не в так - остановить обойди машину.
2. Не стоит пытаться учить дальнобоя резко оттормаживаясь перед ним. Груженая машина тормозит долго и нехотя. Вообще резкие маневры перед тяжелым тягачом опасны - снесет и не подавится, а может и вовсе перевернуться. Тогда пострадают вообще невинные люди. Помните о боковом интервале, длинные грузовики при повороте заходят широко, чтобы вместиться. Также не забывайте о слепых зонах. Грузовик большой а ваша машина маленькая.
3. Не пытайтесь давать взятки ДПС. Сами могут спровоцировать, намекать, а потом обвинить в даче должностному лицу. Появится повод для шантажа и раскрутки на более серьезные суммы. В общем проще заплатить как положено.
4. Совет по поводу колес и тем кто переобувается в шиномонтажках. Просите работника, чтобы не закручивал гайки колес слишком сильно. Обычно они крутят специальным гайковертом да так, что потом в случае чего, например запаску поставить, не хватает сил открутить гайки и снять колесо. Представьте загородная дорога, темно, пробито колесо, а вы не можете снять его. По возможности затягивать лучше самому, чтобы быть уверенным, что открутишь если нужно будет это сделать.
5. Часто на дороге встречаются нервные люди, особенности на глухих загородных трассах. А иногда и те, кто хочет с вас что-то поиметь. Будут прижимать, просить остановиться. Этого делать не надо. Ваша машина - ваша крепость. Кости и здоровье дороже любой железки. Лучшим способом будет вообще не останавливаться, но если делать ничего не остается - остановиться, закрыть окна с дверьми и вызывать полицию. Ну и надеяться на помощь проезжающих конечно. Делать что угодно, но не выходить из машины. Это и касается разного рода голосующих попутчиков. Хотите доехать спокойно - едьте один. Вы же не рентген - определять хороший ли человек стоит или какой-то левый.
6. Еще по технической части. Всегда вози с собой как можно больше насадок для ключей с разными размерами головок. Немаловажна также длинна. Чем больше рычаг, тем удобнее будет откручивать и закручивать что-либо. Полевой ремонт это вещь особенная. Не всегда можно будет подлезть обычным ключом, а маленькие "трещеточные" очень хороши для этих дел. В общем важно иметь хороший набор инструментов, чтобы выполнить мелкий ремонт.
7. Общаться на дороге можно жестами, а можно световыми сигналами. Такой язык между водителями может предупредить об опасностях, засаде ДПС и другую информацию. У дальнобоя есть рация, своих предупредить могут, а вот водителям легковых машин как раз нужно знать такой язык бывалых автолюбителей