Особенности ведения бизнеса с Китаем

 
25/09/2019 - 12:14
Особенности ведения бизнеса с Китаем

Продукция и товары из Китая – самые востребованные во всем мире, ими пользуется огромное количество людей. Связано это с тем, что китайцы производят и экспортируют множество дешевых товаров. Это может быть обувь, одежда, техника, аксессуары, гаджеты, продукты питания. В их производство вкладывают большие деньги как китайские, так и американские, азиатские, европейские инвесторы. Учитывая то, что потребность в поставках из Китая постоянно возрастает, организация собственного бизнеса в этой сфере является перспективным и прибыльным видом деятельности. 

Особенности бизнеса

Существует три способа налаживания поставок из Китая: 

  • Через посредника в стране проживания бизнесмена.
  • Через фирму-посредника в Китае.
  • Прямое сотрудничество с китайскими фабриками.

Последний вариант наиболее оптимален из-за возможности не платить комиссионные и проценты другим фирмам за перевозку товаров. Но существуют и определенные трудности. Во-первых, необходимо знать иностранные языки. В частности, английский и китайский. Во-вторых, нужно научиться проверять выбранный товар и надежность поставщиков. В-третьих, составлять договора и оформлять закупки, вести сопроводительную, таможенную и налоговую документацию. В-четвертых, уметь хитрить, поскольку китайские производители и предприниматели стараются найти выгоду для себя во всем.

Важным нюансом является необходимость быть готовым к совершению незапланированных поездок в Китай. Кроме того, ведение бизнеса требует, чтобы предприниматель лично контролировал выбор товаров и стремился наладить связи с китайскими поставщиками. Этого требуют не только развитие фирмы и деятельности, но и культура китайцев. Для налаживания более тесных контактов придется встречаться с китайцами лично. Переговоры по скайпу или телефону особой эффективности и результативности не принесут, поскольку жители Поднебесной отличаются стремлением видеть собеседника в лицо.

Сотрудничество с китайскими компаниями отличается более высокими ценами на закупку товара, который находится в одном месте. Это удобно, а также значительно сокращает время на поиск и составление широкого ассортиментного ряда. Сотрудники и руководители китайских компаний охотно поддерживают западную модель развития бизнеса, поэтому отлично владеют английским, готовы самостоятельно совершать полеты в другую страну. Трудности состоят в том, что компания или фирма никогда не раскроет настоящего производителя. За этим кроются «подводные камни», касающиеся качества товара, процесса производства, оборудования, на котором изготавливается товар. 

Кроме того, поставщик из Китая значительно поднимает наценку за продукцию, хотя ее настоящая цена может быть в разы ниже.

Поставщик из страны проживания, например, из России, является одним из наиболее доступных вариантов. Во-первых, компаний, специализирующихся на этом виде бизнеса, довольно много. Поэтому всегда есть возможность выбора. Во-вторых, они владеют механизмами и инструментами поставок и перевозок грузов. В-третьих, наличие собственных складов и баз в Китае. В-четвертых, бизнесмен не должен ездить постоянно в командировки, учить языки, общаться с китайскими предпринимателями.

Как начать бизнес с Китаем

Многие начинающие бизнесмены останавливают свой выбор на фирмах-посредниках. Связно это с тем, что они предлагают организацию доставки товара и его подбор, оценку качества продукции. Также они помогают заключать и подписывать сделки, предоставляя юридическую помощь; совершать проверку фабрик, прохождение таможенного контроля и надежную доставку груза. Единственным минусом может считаться то, что каждый вид услуг необходимо оплачивать индивидуально, а не комплексно. Обычно сопровождение сделки равняется 10% от размера договора. В стоимость включаются такие виды услуг, как:

  • Поиск производителя;
  • Контроль качества заказанного товара;
  • Оформление сделок и таможенных деклараций;
  • Выбор транспортной компании и способа доставки груза (самолетом, поездом или по морю);
  • Страхование груза;
  • Слежка за осуществлением отгрузки и погрузки.

Если нужны дополнительные услуги, то за них придется платить отдельно. Например, за 100 долларов можно попросить полную информацию о фирме-производителе. В 5 раз дороже обойдется посещение фабрики и проверка качества продукции, что важно для обнаружения брака. За дополнительную плату можно нанять переводчика, который будет сопровождать бизнесмена на переговорах или поможет вести документацию. 

Перед тем, как окончательно осуществить выбор, нужно внимательно прочитать все отзывы и рекомендации о фирме-поставщике. Все отзывы должны свидетельствовать о прозрачности деятельности фирмы, наличии у нее серьезных деловых партнеров и проверенной клиентской базы.

Необходимой составляющей бизнеса в данной сфере является поиск клиентов, что можно сделать несколькими путями. Для начала изучить в Интернете доски объявлений и специальные сайты. Далее можно обратиться в рекламные агентства. Отлично подойдут социальные сети, где через создание тематических групп поиск потенциальных клиентов будет более быстрым.

Транспортная компания Альтернатива Трейд поможет Вам в организации логистики при ведении бизнеса с Китаем. Заинтересовало? Звоните по телефону +7 (343) 287-03-03.

Написать нам
Нажатием на «Отправить» подтверждаю согласие с обработкой персональных данных
Fill in the blank.