Карьера дальнобойщика: пять важных вещей, о которых стоит подумать, прежде чем садиться за руль

 
01/08/2024 - 17:42

Американский дальнобойщик с 45-летним стажем предупреждает: минусов в этой профессии так много, что новичкам стоит серьёзно задуматься, прежде чем связывать с ней свою жизнь.

Перед вами перевод статьи с американского портала Smart Trucking. Её автор рассуждает о проблемах, с которыми сталкиваются все без исключения водители и задаётся вопросом: стоит ли игра свеч?

1. Стресс — неотъемлемая часть работы дальнобойщика

Не поймите меня неправильно: я получаю удовольствие от вождения, но работа дальнобойщика всегда сопряжена со стрессом.

Ты испытываешь стресс, когда стоишь в пробке, когда ищешь какое-то конкретное место в городе и не можешь его найти, когда пытаешься проехать в тесный проезд, когда заблудился и не понимаешь, где находишься. Когда ты проводишь много времени вдали от дома, стресс возникает из-за беспокойства о семье. А владельцу груза наплевать на твои трудности. Он хочет получить груз вовремя — или оштрафовать тебя за задержку.

Первое, что вам нужно сделать — научиться справляться со стрессом, контролировать его, спокойно вести себя в трудных ситуациях.

[Карьера дальнобойщика: пять важных вещей, о которых стоит подумать, прежде чем садиться за руль, изображение №1]

2. Эффективное общение — ключ к успеху

А ещё вам нужно научиться общаться с людьми. Многие считают, что дальнобойщик – это одиночка, который проводит дни и недели один на один с дорогой. Это не так: водителям приходится иметь дело с множеством людей.

Во-первых — с логистами или диспетчерами. Вы должны научиться общаться с ними и сообщать о возникающих трудностях, о своих проблемах, чтобы ваша работа была успешной, а доставка груза своевременной.

Если вы работаете на себя, придётся научиться общаться с клиентами, поддерживать с ними хорошие отношения, чтобы они обращались к вам и не убегали к конкурентам, как только возникнет малейшая задержка.

Время — деньги, поэтому общение с сотрудниками на объектах загрузки и выгрузки также может быть очень полезным. За простои или не платят, или платят очень немного, разгрузка и выгрузка должна проходить по возможности быстро.

То же самое можно сказать про СТО: пока машина стоит в сервисе, деньги она не приносит. Ремонтные работы должны осуществляться как можно быстрее, и общение с сотрудниками сервиса может повлиять на их продолжительность.

[Карьера дальнобойщика: пять важных вещей, о которых стоит подумать, прежде чем садиться за руль, изображение №2]

3. Эта работа не сделает вас богатыми

Вы, скорее всего, не разбогатеете, если будете работать дальнобойщиком.

Сперва может показаться, что если работать много, то и деньги получишь хорошие. Но сегодня такая схема не работает.

Много работать не всегда значит много зарабатывать, и осознать это необходимо еще до того, как вы сядете за руль большегруза.

Стоимость жизни растёт, из-за этого ваша прибыль сокращается. Сегодня уже нельзя позавтракать за 5 долларов — завтрак стоит 12 долларов, а за 2 доллара можно купить пустой кофе в картонном стаканчике и больше ничего.

А если вы работаете на себя, то помимо еды вам придётся платить за ремонт и запчасти — они тоже быстро дорожают.

4. Ваши отношения могут пострадать

Образ жизни дальнобойщика влияет на отношения с родными и близкими. Как правило, водители проводят больше времени в рейсах, чем дома. Из-за этого страдаете не только вы, но и ваша семья. Супруге придётся заниматься домашним хозяйством и всеми другими делами: заботиться о детях, оплачивать счета, следит за домом и так далее.

Плохо, когда пропадает эмоциональная связь, теряется чувство моральной поддержки. Они могут исчезнуть безвозвратно если вас подолгу нет дома, и телефонные звонки в такой ситуации уже не помогут.

Когда работа берёт верх над личной жизнью — это неправильно. Нужно что-то менять.

[Карьера дальнобойщика: пять важных вещей, о которых стоит подумать, прежде чем садиться за руль, изображение №3]

5. Иногда перемены необходимы!

В конце концов я понял, что иногда просто необходимо решиться на серьёзные перемены.

Цель любой работы — заработок. Вы должны работать с перевозчиком, который не только зарабатывает деньги, но и позволяет вам зарабатывать. Отношения с работодателем должны быть взаимными.

Слишком часто в наши дни перевозчик зарабатывает — а водитель получает очень мало. Вы должны получать достойную компенсацию за время, которое проводите вдали от дома, ведь это и есть ваша работа.

Если вы оказались в ситуации, в которой тратите время и не получаете за это деньги — нужно рассказать об этом работодателю (диспетчеру), выразить обеспокоенность по поводу оплаты за простой, ожидание. Если ваш работодатель не хочет решать эту проблему, пора начинать искать другую работу. Ваше время стоит денег!

Смена работы нередко вызывает стресс, но часто это лучший выход из ситуации. Мне пришлось менять работу несколько раз, и по прошествии времени я понимаю, что каждый раз поступал правильно. Если вы чувствуете, что получаете меньше, чем заслуживаете — обязательно подумайте о смене работы.

Делайте то, что вам нравится

Может случиться и так, что зарплаты водителя вам не хватит. И ни один перевозчик не сможет предложить столько денег, сколько вы хотите зарабатывать.

Возможно, лучший выход в такой ситуации — попрощаться с карьерой дальнобойщика, поискать другую работу с обычным графиком. И может случиться так, что вы будете зарабатывать бо́льшие деньги, работая днём — а вечером будете возвращаться домой и проводить время с близкими. При выборе работы очень важно учитывать качество жизни.

Дальнобойщик — это действительно отличная профессия, но она не лишена минусов. Если вы только собираетесь начать свою карьеру, задумайтесь: сможете ли вы решить проблемы, которые я описал

Написать нам
Нажатием на «Отправить» подтверждаю согласие с обработкой персональных данных
Fill in the blank.