Даже если обратиться к самому опытному и надежному грузоперевозчику, нельзя исключить вероятность форс-мажорных обстоятельств, которые способны привести к гибели или повреждению груза. Ниже мы расскажем, что делать заказчику при повреждении или гибели груза.
Начнем с того, что по закону грузоперевозчик является ответственным за сохранность груза, начиная с его погрузки, и заканчивая выгрузкой на территории грузополучателя. Несмотря на это, в законе четко указано, что при форс-мажорных обстоятельствах, на которые экспедитор влиять не мог, грузоперевозчик освобождается от ответственности за груз. Например, если случился камнепад, град или ураган, вследствие чего пострадал груз, то экспедитор за это нести ответственность не будет, компания-грузоперевозчик не возместит ущерб.
Во-первых, необходимо составить акт о недостаче части груза или его повреждении. Очень важно, чтобы в данном акте были указаны все подробности повреждений или недостачи. Ставить подпись в накладной о приеме товара не нужно, нужно в ней указать на составление вышеуказанного акта. Если груз является застрахованным, а мы настоятельно рекомендуем страховать все более менее важные грузы, то нужно незамедлительно сообщить страховщику о повреждении или гибели груза. Это можно сделать по телефону, который всегда указывается непосредственно в страховом полисе. Кстати, в полисе указан и порядок действий клиента при происшествии страхового случая.
Во-вторых, заказчик должен составить и направить письменную претензию в транспортную компанию, которая занималась грузоперевозкой. В течение 30 дней транспортно-логистическая компания должна дать ответ на поданную заказчиком претензию. Если ответа не последовало или он вас не удовлетворил, то можно смело подавать в суд на грузоперевозчика, если тот нарушил условия договора.
В-третьих, нужно приготовиться к судебным разбирательствам, для чего необходимо собрать соответствующие документы, с помощью которых могла бы быть доказана ваша правота. Кроме этого, нельзя забывать о копиях претензий и актов недостачи или повреждений, поскольку эти документы могут служить важным доказательством несоблюдения транспортной компанией условий договора.
Если произошел грабеж или кража, вследствие чего пострадал заказчик грузоперевозки, то в этом случае именно водитель-экспедитор должен подавать соответствующее заявление в полицию.
Теперь вы знаете, что нужно делать, если случилась недостача, повреждение груза или произошла полная его гибель.
Транспортная компания Альтернатива Трейд доставит Ваш груз без инцидентов и неприятных сюрпризов в кратчайшие сроки. Заинтересовало? Звоните по телефону +7 (343) 287-03-03.